Доминирующая гиперпротекция |
• чрезмерно внимателен к ребенку, но при этом постоянно контролирует его;
• в общении с ребенком предъявляет излишнее количество запретов,
требований, указаний, наставлений;
• ограничивает инициативу ребенка, поправляет его, не прислушивается к пожеланиям;
• оценивает самого ребенка и результаты его деятельности преимущественно негативно |
• несамостоятельный, нерешительный, безынициативный;
• не может постоять за себя
• часто высоко тревожный, заниженная самооценка;
• в подростковом возрасте могут проявляться протестные реакции |
• ребенок занимает ведомую, подчиненную позицию;
• упрямство, капризы и страхи;
• поведенческие проблемы: грубит, не слушается и т.д. |
• научить родителя учитывать интересы ребенка и ориентироваться на них в общении;
• содействовать развитию у родителя внимания к ребенку;
• научить родителя выражать позитивную оценку и предоставлять самостоятельность ребенку |